Пособие для профессионалов: «Авиационная катастрофа: первые 24 часа и далее»
Семинар «Авиационная катастрофа: первые 24 часа и далее», посвященный практическим вопросам – как правильно и оперативно реагировать на катастрофу воздушного судна, как должны взаимодействовать подразделения авиакомпаний, аэропортов, юристы и пресс-службы, провела в аэропорту Шереметьево страховая компания «АльфаСтрахование».
Семинар прошел прямо в здании аэроэкспресса аэропорта Шереметьево и собрал представителей более двух десятков авиакомпаний и аэропортов. Место проведения встречи было выбрано неслучайно – «АльфаСтрахование» хотела подчеркнуть, что это мероприятие устраивается именно для авиационных профессионалов. Аэропорт Шереметьево откликнулся и не просто поддержал проект, но и оказал значительную помощь в его организации.
«За последние два года, к сожалению, произошло несколько трагедий в авиации, и мы видим отличия в том, как каждый раз реагируют на сложные события компании, насколько быстро они могут решить сложности, возникающие в ходе урегулирования последствий катастрофы и наладить эффективное сотрудничество со всеми необходимыми службами. Все эти факты подтолкнули нас к идее организации и проведения семинара», - говорит Дмитрий Нихаев, руководитель управления урегулирования убытков Департамента авиационного страхования «АльфаСтрахование».
На встрече выступали коллеги и партнеры «АльфаСтрахование» в области авиационного страхования - брокера Willis Towers Watson (Великобритания), юристы Condon & Forsyth (США), Kennedys (Великобритания) и «Норина и партнеры» (Россия), поделившиеся собственным опытом участия в ликвидации последствий и урегулирования авиационных катастроф.
«Мы пригласили на семинар профессионалов, которые имеют огромный, и я бы даже сказал уникальный опыт в сфере урегулирования авиакатастроф, с их деятельностью мы знакомы не понаслышке. И чем больше в авиакомпаниях будет людей, правильно понимающих принципы страхования и сам процесс взаимодействия с авиационными страховщиками, тем лучше мы сможем оказывать данную услугу», - замечает Дмитрий Нихаев.
Выступления участников вызвали большой интерес среди профессионалов авиационной отрасли. В частности, интерес вызвал кейс об основных репутационных рисках, которые могут возникнуть перед авиакомпанией после катастрофы. «Ведь каждый раз в результате трагических событий одновременно погибает большое количество людей и это привлекает внимание общественности и СМИ, это тоже требует особого подхода к урегулированию», - добавляет Дмитрий Нихаев.
Гости встречи подтвердили актуальность и необходимость семинаров по теме авиационного страхования. В будущем проведение подобных мероприятий запланировано для авиакомпаний в индивидуальном порядке, с моделированием отдельных чрезвычайных ситуаций и разработкой регламентов. Это позволит расширить компетенции людей, которые могут быть задействованы в урегулировании чрезвычайных ситуаций.